Лицо не всегда является зеркалом души
Интервью челюстно-лицевого хирурга Артура Диаз Карандель для интернет-портала «El PeriódicoPor».
Подобно марионеточным нитям выражение лица связано с проживаемыми внутри эмоциями. Лицо человека отражает, что мы чувствуем, и способно сказать больше, чем произнесённые слова. Также иногда болезнь, несчастный случай или паралич лицевого нерва деформируют или обездвиживают мимику, ограничивая социальную активность и ухудшая качество жизни. Хирург Артур Диаз Карандель уже 15 лет (на момент 2016 года) помогает людям, столкнувшимся с такой проблемой – реанимировать эмоциональные функции.
— Почему вы решили стать челюстно-лицевым хирургом?
Я чувствовал, что это та самая задача, которую я должен взять на себя. Лицо — это отражение человека, его визитная карточка, а различные деформации и травмы мешают пациенту проявить себя в этом мире.
— Что является самым сложным в операции, например, удалении опухоли? Реконструкция или реанимация?
Реконструкция губ или век является сложной задачей, так как данная зона обладает специфической функцией и анатомией. Операции при параличе лицевого нерва не менее сложны, хороший результат сильно отличается от отличного.
— Помогают ли Вам в работе современные технологии?
Да, например, программы для моделирования асимметрии лица за последние десять лет шагнули вперёд. Ещё до начала операции мы видим на экране максимально точный итоговый результат и инструкции, которым необходимо следовать.
— На каких этапах необходимо максимальное взаимодействие доктора с пациентом?
Их три: когда вы впервые встречаетесь с пациентом и изучаете его анамнез; хирургическое вмешательство и послеоперационный период.
— В медицине нередко встречаются критические или деликатные диагнозы, как лучше сообщить плохие новости?
Делайте это спокойно и не лишая пациента надежды — будет ошибкой отнять её. Даже если шансы на благоприятный исход не слишком велики, человек навсегда запомнит день и точное время, когда узнал эту новость.
— Как вы переживаете физическую боль, с которой сталкиваетесь в отделении неотложной помощи, а также с эмоциональном болью перед определёнными диагнозами?
Сострадание — враг медицины. Да, вы должны испытывать сочувствие к пациенту, но вы — его помощь, и лучшее, что вы можете ему дать — это надежда, улыбка и оптимизм. Вы должны концентрироваться не на сострадании, а на возможностях излечения. Тот микромир действий, который у нас в руках, намного превосходит макромир боли, с которым мы сталкиваемся.
Вы должны концентрироваться не на сострадании, а на возможностях излечения. Тот микромир действий, который у нас в руках, намного превосходит макромир боли, с которым мы сталкиваемся.
— Вы являетесь членом редакционной коллегии «Plastic Surgery Educational Network», обучаете пластической хирургии в США, рецензируете статьи на публикацию в самом престижном журнале «Plastic and Reconstructive Surgery». Есть ли у Вас эталон, к которому стремитесь?
Эдуардо Родригес сейчас является лидером в области реконструкции лица во всем мире. Наблюдая за его работой в Нью-Йорке, я понял, почему он считается лучшим: он методичен, очень настойчив и обладает отличными хирургическими навыками.